Зерно меняет направление

 

Рост перевозок зерна по сети ОАО «РЖД» сохранился в августе. По состоянию на понедельник ОАО «РЖД» зафиксировало увеличение перевозок на 32,8%. Зернотрейдеры меняют географию отправок с юга на Поволжье и центральные регионы России, и это положительно сказывается на росте перевозок этого вида груза по железной дороге.

По словам первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Александра Хатьянова, по состоянию на 23 августа с начала месяца рост транспортировки зерна по железной дороге составил 32,8% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Ключевыми факторами увеличения погрузки стали государственные субсидии на перевозку зерновых культур и высокий урожай. 

Александр Хатьянов также отметил, что холдинг продолжает взаимодействовать с клиентами по укреплению сервиса для грузовладельцев. 

По словам президента группы компаний «Рустранском» Олега Рогачёва, перевозки зерна в текущем сезоне (с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021-го) могут возрасти на 3,5 млн тонн к прошлому – до 17 млн тонн и выше. «Может быть собрано до 129 млн тонн, несмотря на погодные катаклизмы на юге страны и в восточных регионах. Однако, невзирая на растущий спрос на перевозки зерновых, мы сможем удовлетворить все поступающие заявки. Подвижного состава хватит – сейчас у нас 29 тыс. зерновозов из 49 тыс. в стране. За последние пару лет парк возрос на 8 тыс. единиц», – сказал он. 

Большинство экспертов считают, что рост перевозок и спрос на зерновозы останутся высокими ещё несколько месяцев. 
«В ближайшие три месяца можно ожидать рекордных значений по перевозкам зерна. Такая динамика, вероятно, окажется близка к рекордным показателям 2017 года, что впоследствии может привести к нехватке зерновозов, чего на сети железных дорог не было уже давно», – рассказал «Гудку» директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

По мнению президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, на росте транспортировки зерна, помимо субсидированных тарифов и скидок, разработанных РЖД и Министерством сельского хозяйства, сказалась смена географии перевозок. 

Раньше основные объёмы зерновых шли из южных регионов в порты Азовского моря, Новороссийск и Азербайджан, в этом направлении зернотрейдеры в основном выбирали автомобильный транспорт из-за небольших расстояний. В этом сезоне высокий урожай отмечается в Поволжье и центральных регионах, откуда перевозить продукцию в направлении основных портов удобнее по железной дороге. 

По словам генерального директора транспортной компании ABC-Rail Артура Нурмухамедова, росту погрузки зерна на сети РЖД способствовали ограничения на перевозки зерновых автовозами, введённые в ряде южных регионов (администрации пытаются бороться с нарушением весовых норм на автотранспорте, и в этом году их поддержали терминалы, которые один за другим вводят мораторий на приём грузовиков с перевесом). 
«Это, безусловно, играет на руку железной дороге. Кроме того, мы видим сокращение поставок угля в направлении южных портов, а это значит, что составы с зерном могут пройти из центральных регионов до Новороссийска, где расположены главные зерновые терминалы, гораздо быстрее», – резюмировал эксперт. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Завод АЗЛК разрушен? Да он сейчас круче чем был!

3 отличных кроссовера в которых можно спать в полный рост

Балаклавская ТЭС. Впечатлила не только местных. Мы гордимся нашей стройкой!